Термостат отвечает за тепловой баланс двигателя. Он определяет и регулирует температуру охлаждающей жидкости в системе, обеспечивает прогрев мотора. Основные признаки поломки устройства: температура двигателя ниже или выше обычной, проблемы с запуском, неработающая печка и др. В запущенных случаях возможны перегрев и поломка силового агрегата.
Сроки замены термостата не регламентированы производителями. Пробег во многом зависит от качества охлаждающей жидкости. Механические узлы считаются более надежными. Они ломаются не ранее 120–150 тыс. км пробега. Обычно изнашиваются и подлежат замене отдельные детали: стержень, направляющая втулка термоклапана. В сборке электронных термостатов есть нагревательный элемент, который ломается в среднем после 100 км. У отдельных марок (например, Opel, Chevrolet) бывают конструктивные дефекты устройства. Такие термостаты проходят менее 30–40 тыс. км. В связи с этим штатные термостаты сразу после покупки рекомендуется заменить усовершенствованными моделями.
Неправильная замена термостата чревата проблемами системы охлаждения двигателя. Обратитесь в сертифицированный автотехцентр «АвтоТехЦентр».